ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

СТОИМОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭРА-ГЛОНАСС

Перейти к списку новостей 


Сегодня ведутся разговоры о том, что, возможно, в нашей стране перестанут продаваться новые автомобили, которые реализуются небольшими партиями. Причина такого развития событий заключается в том, что, начиная с 2015 года, на всех впервые сертифицируемых автомобилях должна была быть установлена система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, однако под «маркой» установки системы, производителей просят заплатить 100-200 тысяч евро, а не 10-20 тысяч, как изначально предполагалось.

В подобных условиях ввоз автомобилей небольшими партиями оказывается просто нерентабельным. Для того, что разобраться в сложившейся ситуации производители даже готовы направить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на московский сертификационный центр «Связь-сертификат». Именно эта компания, как считают производители, идет на злоупотребление своим положением.

Негодуют производители и по поводу огромных очередей, и это при условии того, что со следующего года на всех новых автомобилях должна появиться кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, а не только на тех, кто только проходит сертификацию. 

По словам представителя одной из иностранных компаний, важно иметь ввиду, что помимо самой сертификации, нужно также пройти еще и краш-тест, в котором должны принять участие минимум три автомобиля, бесплатно предоставленных производителем. Однако в компаниях, реализующих небольшие партии, состоящие из эксклюзивных авто, говорят о полной нецелесообразности подобных условий. Таким образом, всё идет к тому, что рынок просто потеряет такие автомобили, производители которых будут вынуждены уйти. 

Кроме этого, большие расходы производителей связаны еще и с интеграцией ЭРА-ГЛОНАСС и электроники автомобилей. Как рассказала представитель «Фольксваген Групп Рус» Наталья Костюкович, к некоторым маркам, (например Lamborghini), реализуемым в количестве 20 автомобилей за год, должны предъявляться более щадящие сертификационные требования, а совокупная стоимость сертификационных услуг должна стать в разы меньше. 

Обеспокоенность ситуацией с краш-тестами высказали и представители таких компаний, как Bentley и Maserati. Таким образом, каждому производителю придется принять решение о выводе новой модели, оснащенной ЭРА-ГЛОНАСС, отталкиваясь от имеющихся планов продаж. Вполне понятно, что автомобили, имеющие небольшие квоты, могут просто-напросто потерять выход на рынок, именно поэтому многие автомобильные компании, планирующие свои будущие модельные ряды, вплотную занялись рассмотрением этих вопросов. 

Федеральная служба по аккредитации выдала два разрешения (одно – компании «Связь-сертификат», второе – испытательному центру «Омега» в Севастополе), позволяющие оказывать услуги сертификации машин, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС. Представители автомобильных компаний тем временем отмечают, что центр, расположенный в Севастополе, для иностранцев не очень удобен ввиду своей удаленности от центра России и имеющихся у Крыма международных санкций. Что касается второго центра, то он, оказавшись в условиях отсутствия конкуренции как таковой, злоупотребляет своим исключительным «статусом».

Топ-менеджер одной из автомобильных компаний констатировал, что в центре «Связь-сертификат» период, отведенный на ожидание, длится около двух месяцев. Кроме этого, стоимость сертификации одной новой модели, оборудованной системой ЭРА-ГЛОНАСС, там составляет свыше €200 тысяч, иначе говоря, около 17 миллионов рублей, что в несколько раз больше стоимости стандартной сертификации автомобиля. 

Между тем, официальные представители Ассоциации европейского бизнеса в России подтвердили, что жалобы в ФАС в течение какого-то времени направлять не станут, однако подобные разговоры уже имеют место быть.

В автомобильных компаниях также говорят о том, что, если будет принято консолидированное решение, то бизнес-сообщества одобрят направление коллективной жалобы в ФАС по поводу работы сертификационного центра «Связь-сертификат».

В рамках российских стандартов обозначено, что методика получения разрешительных документов на машины, оснащенные ЭРА-ГЛОНАСС, носит двухступенчатый характер. На первом этапе, в котором задействован сертификационный центр, происходит проверка функционирования аппаратуры в экстремальных условиях, а именно – тепло, мороз, коррозия, шум, вибрация; также проверяется то, насколько исправно программное обеспечение. После этого, к работе присоединяется подрядчик «в лице» Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), имеющего необходимую базу для проведения испытаний, в том числе и краш-тестов.

Как рассказали в НАМИ, стоимость их услуг в том, что касается проведения испытаний ЭРА-ГЛОНАСС – это только небольшая часть от всех затрат. Так, например, испытания полнокомплектного автомобиля, при условии того, что он не участвует в краш-тесте, равны 250 тысячам рублей. Однако это цена актуальна, если речь идет о грузовиках. Что же касается организации краш-теста с участием очень дорогих манекенов, то в таком случае цена достигает 720 тысяч рублей и более. Именно это, как рассказал заместитель генерального директора НАМИ Денис Загарин и проводит компания при сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС. 

Вся оставшаяся сумма, порядка 15 миллионов рублей, отходит в качестве оплаты услуг центру «Связь-сертификат». 

В свою очередь в НАМИ говорят о необоснованности претензий производителей. По словам Загарина, введение каких-либо уступок в процесс сертификации авто, реализуемых небольшими партиями, имеет ряд негативных последствий. Прежде всего, с введение отдельной методики, рассчитанной на малые партии, рынок заполнится некачественной продукцией из Китая. При этом нужно осознавать всю важность самой системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая, по прогнозам, способна каждый год спасать до 4 тысяч людских жизней. Вся суть проблемы заключается еще и в том, что нашей стране удалось опередить Евросоюз в том, что касается сроков введения у них аналогичной системы. И хотя в России о скором начале действия новых требований стало известно еще в январе 2013 года, автопроизводители почему-то решили, что лучше прибегнуть к административному ресурсу, чем приступить к активным действиям. 

По мнению аналитика «ВТБ-Капитала» Владимира Беспалова, не исключено, что виду того, что российские сертификационные организации и производители не готовы, период начала третьего этапа ЭРА-ГЛОНАСС нужно будет перенести на другой срок.



Лента новостей