Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Тахография.
Общая информация

Общая информация

Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости,режима труда и отдыха водителей и членов экипажа.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 922 все автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок путём контроля за соблюдением водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки с той же целью. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824) тахограф обязателен для автомашин М2,M3,N2,N3.

Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36. С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: - к автобусам с числом мест для сидения более 8; - к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; - Согласно Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"

К грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2014 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ №36 от 13.02.2013.

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Правила эксплуатации и ухода за тахографом

1. Производите регулярный осмотр тахографа, системы подключения его к ТС и калибровочной таблички. Не допускайте эксплуатацию тахографа с нарушенными пломбами или при наличии манипуляций с данными тахографа. Помните, что вмешательство в конструкцию тахографа, систему его подключения к ТС и манипуляция с данными тахографа преследуется по закону.
2. Контролируйте качество работы тахографа и следите за своевременным проведением работ по калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
3. При передаче тахографа для проведения работ по калибровке, ТО и ремонту, владелец ТС предоставляет специалисту мастерской паспорт изделия.
4. Проследите за тем, чтобы в паспорте изделия, предоставленного с тахографом, содержались все необходимые отметки о проведенных работах.
5. Карта водителя является персональной и не подлежит передаче третьим лицам. Соблюдайте меры предосторожности при использовании и хранении карт.
6. Не устанавливайте неподходящие карты в слоты тахографа, особенно кредитные карты, карты с печатными надписями, металлические карты и т.д. Слоты могут быть повреждены!
7. Во время эксплуатации тахографа необходимо производить регулярную чистку устройства. Чистку корпуса, дисплея и кнопок производят при помощи тряпки или салфетки из микроволокна, слегка смоченной водой. Запрещается использовать агрессивные чистящие средства, абразивные материалы, а также растворители или бензин.
8. Не нажимайте на кнопки тахографа острыми или колющими предметами, такими как шариковая ручка и т. д.
9. Категорически запрещается проводить сварочные работы на транспортном средстве, предварительно не отсоединив клеммы с АКБ.
10. При появлении ошибок на дисплее тахографа, незамедлительно сообщить ответственному механику.