ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 75-75-25


Тахография.
Карты для тахографа

Общая информация

Заказать карту онлайн  Разблокировка карты водителя 

Адреса оформления карты водителя для тахографа:
     1. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63/4 (территория смотровой площадки МРЭО ГИБДД)
     2. Тюмень, 3 км Старого Тобольского тракта 6, корпус 2
По вопросам изготовления карт для тахографов обращаться по тел. 8 (3452) 75-75-25 доб. 118
Карта цифрового тахографа - это своеобразный ключ, который позволяет считывать данные, а так же менять настройки тахографа. Работа с цифровым тахографом производится при помощи четырех ЧИП-карт: карта водителя, карта предприятия, карта мастерской, карта контролера. Каждая из этих карт дает различные права доступа к функциям цифрового тахографа их владельцам.

Применение тахографов затрагивает:

Карта водителя

Обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя – владельца карты, а также сохраняет все данные о деятельности этого водителя не менее, чем за 28 последних дней;

Карта мастерской

Обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской, производящей работы на тахографе, не является персонифицированной. Данная карта дает полный доступ к соответствующим параметрам тахографа и позволяет произвести настройку и калибровку тахографа;

Карта предприятия

Не персонифицированная карта, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельца транспортного средства или сотрудников транспортного предприятия, допущенных для сбора полной статистики, накопленной тахографом, и позволяет производить некоторые настройки, в том числе установку блокировки или ограничения доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Режимы работы
В зависимости от карт, установленных в слотах устройства, возможны 4 режима эксплуатации тахографа:

рабочий режим – режим регистрации движения, труда и отдыха водителей, а так же регистрация событий, сбоев, неисправностей.

режим контролера – режим проверки деятельности водителя (при остановке ТС в пунктах контроля).

режим предприятия – режим проверки деятельности водителя, а так же проверки параметров ТС, его пробега и скоростного режима.

режим мастерской (или режим корректировки установочных данных) – режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа.

Информация для предприятий

Транспортные предприятия обязаны обеспечивать установку и эксплуатацию тахографов на ТС в соответствии с действующими законодательными актами.
Предприятия обязаны следить за качеством работы тахографов и своевременным проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя). Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

Транспортные предприятия обязаны обеспечить водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера) и руководством по эксплуатации тахографа.
Использование и администрирование карты предприятия должно производиться с соблюдением мер предосторожности. Тахографические карты не подлежат передаче третьим лицам. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».
Нужно знать
В соответствии с п.3и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012г. №580Н «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, допускается приобретение тахографов за счет сумм страховых взносов в размере до 20% сумм страховых взносов начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Расходы на карты водителя, входящие в состав тахографа, уменьшают налог на прибыль: компании и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги, вправе учесть расходы на приобретение карт водителя при налогообложении прибыли. Об этом Минфин России сообщил в письме от 25.06.13 № 03-03-06/1/23941. Согласно приказу Минтранса от 13.02.13 № 36, в состав тахографа входят карты тахографа, в том числе карта водителя. В связи с этим, затраты на покупку карт водителя, по мнению Минфина, можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) — при условии, если такие расходы экономически оправданы и документально подтверждены.
Важно
Ввод тахографа в эксплуатацию, техническое обслуживание и калибровка осуществляется только специалистом мастерской, внесенной в реестр ФБУ «Росавтотранс».

Ремонт тахографа осуществляется только специалистом мастерской, авторизованной производителем тахографа.

Вмешательство в конструкцию тахографа и систему его подключения к ТС преследуется по закону.

Информация для водителей

Согласно законодательству, водитель обязан производить регистрацию режимов своего движения, труда и отдыха. Для этого перед началом движения транспортного средства (в начале рабочей смены) водитель должен вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты. При экипажах из двух водителей, второй (сменный) водитель должен вставить свою карту водителя в правый слот тахографа и ввести ее PIN-код. При необходимости водитель должен своевременно производить ручной ввод данных в тахограф о своей деятельности.

При неисправности тахографа водитель обязан отмечать на отдельном листе или на обратной стороне рулона термобумаги режимы своего движения, труда и отдыха. Если при этом возвращение ТС к предприятию не возможно в течение семи дней, то тахограф должен быть отремонтирован во время пути в ближайшей авторизованной мастерской.

Использование тахографических карт должно производится с соблюдением мер предосторожности. При завершении работы водитель (сменный водитель) должен изъять свою карту водителя из слота тахографа. Тахографические карты не подлежат передаче третьим лицам. В случае повреждения или поломки карты, а также в случае ее потери или кражи водитель должен в течение семи календарных дней сообщить об этом выдавшему ее ведомству. Если при этом водитель находится вдали от предприятия, и ему необходимо возвращение к местонахождению предприятия, то рейс без карты водителя может быть продолжен в течение 15 календарных дней.

Квалифицированные сертификаты карт водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

По требованию представителей контрольных органов водитель обязан предоставить доступ к тахографу и к своей карте водителя. А также при необходимости, водитель должен осуществлять вывод на печать информации, записанной в тахографе и на карте.
Водителям запрещается
Важно
Вмешательство в конструкцию или функционирование тахографа преследуется по закону! Эксплуатация тахографа с нарушенными пломбами не допускается!