Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

Как проходят обучение по тахографам сотрудники ГИБДД




Проверка данных с контрольных устройств требует специальных знаний и навыков, поэтому обучение по тахографам проходят не только водители и собственники транспортных средств, но и сотрудники Госавтоинспекции.

Базовый минимум и специальные знания

Первое, что необходимо выяснить инспектору при проверке, — соответствует ли установленный тахограф нормам отечественного законодательства или требованиям ЕСТР. Напомним, что с 1 июля этого года в России запрещено использовать аналоговые модели тахографов. Сотруднику ГИБДД необходимо знать перечень разрешенных приборов, виды и размеры штрафов за нарушение норм тахографического контроля, а также быть в курсе последних изменений в нормативно-правовой базе.

Помимо этого, надзорные органы должны отслеживать правильность месторасположения прибора, наличие пломб, калибровочной наклейки на кузове автомобиля и карты водителя.

Этих знаний достаточно, чтобы провести элементарную проверку и выявить тех, кто пренебрегает основными правилами использования тахографа.

А вот узнать, соблюдает ли водитель установленный режим труда и отдыха, можно лишь считав информацию с устройства. Для того чтобы выгрузить данные в электронном виде и распечатать отчет, инспектор пользуется картой контролера, которая выдается только после прохождения специального обучения.

Где учат инспекторов?

Существуют разные форматы обучения для ГИБДД: многодневные курсы, семинары и мастер-классы, длительностью несколько часов. Практические занятия проводятся и во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД. Как правило, региональные и муниципальные управления организуют подготовку личного состава группами по несколько десятков человек.

Образовательные услуги предоставляют мастерские и технические центры, осуществляющие установку и обслуживание контрольных приборов. Как в случае с обучением водителей и владельцев транспорта, главное требование к таким организациям — наличие соответствующей лицензии и материально-технической базы.

Методические материалы и учебные тренажеры

Подготовка сотрудников надзорных органов включает два блока: теоретический и практический. В рамках первого изучают законодательство, виды тахографов и правила их эксплуатации; используются специальные методические материалы, обучающие фильмы, инструкции и нормативно-правовые документы. Практическая подготовка — второй блок — необходима для получения карты контролера. Инспекторов обучают технологии считывания данных при помощи специальных тахографов—тренажеров, иногда демонстрацию проводят на учебном транспорте.

Может ли инспектор, не прошедший обучение, запросить у водителя распечатать данные с тахографа?

Несмотря на то, что обучение сотрудники ГИБДД проходят часто и массово, многие из них не имеют карты контролера. По этому поводу активно спорят — может ли инспектор попросить водителя распечатать информацию с тахографа, чтобы на месте проверить соблюдение режимов труда и отдыха? Бытует мнение, что такое поведение органов противозаконно, однако это не так. Согласно Пункту 9 Приложения № 3 Приказа Минтранса от 13 февраля 2013 года, водитель по требованию представителей контрольных органов обязан осуществлять вывод на печать нужной информации. Отказ инспектор может расценить как нарушение правил эксплуатации устройства, что грозит штрафом от 1000 до 3000 рублей.

Почему прошедшие обучение инспекторы и водители порой не понимают друг друга?

Несмотря на разнообразие форм и вариантов обучения, в России отсутствуют стандарты такой подготовки — еще не разработана четкая программа с указанием обязательных тем, критериев оценки знаний и источников информации. Впрочем, единой программы обучения нет и для самих перевозчиков. Неудивительно, что и прошедшие обучение инспекторы, и водители по-разному представляют себе процедуру проверки.



Лента новостей