Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

Для транспорта наступит «ЭРА-ГЛОНАСС». Часть 2




Эксперт рекомендует

Кирилл Хорошев, директор ООО «Эсмиком и К»:

Устранить причины неверных значений трека
Смещённое отображение трека на карте от фактически пройденного пути, может быть связано с несколькими причинами.

• Неправильный выбор места установки внешней спутниковой антенны (или самого прибора, если антенна спутникового позиционирования встроена в сам бортовой контроллер), в результате бортовой контроллер мониторинга не может поймать достаточное количество спутников для своего точного места позиционирования. Во избежание этой проблемы, мы, например, вообще не используем бортовые контроллеры с внутренними антеннами, и в настоящее время используем антенны внешние и контроллеры двойного стандарта GPS/ГЛОНАСС.

• Некорректная обработка данных позиционирования бортовым контроллером и серверным ПО мониторинга при построении маршрута, так как все равно в зависимости от количества видимых спутников погрешность позиционирования в текущий момент может изменяться от 1 до 10…15…25 метров.
• Неправильно выбран период позиционирования бортового контролера. Например, чем больше период позиционирования, тем реже идёт текущее позиционирование, и наоборот. В «АвтоГРАФ» реализована такая функция как «адаптивная запись», запись точек производится в момент изменения вектора движения ТС. Для чего это? Для снижения количества записанных точек в память прибора, т. е. происходит экономия памяти и снижение трафика передачи данных, при этом качество отображения трека нисколько не страдает.

Ещё для отображения трека можно выбрать любую из предлагаемых электронных карт. Тут большое значение играет корректная привязка к картам.

В настоящее время из своего опыта могу сказать, что серьёзные системы мониторинга транспорта, например, «АвтоГРАФ» уже давно решили эти проблемы, и вопрос точного отображения траектории движения машины на карте зависит только от качества монтажа и настройки системы, чтобы машина не ездила «по домам».

Установить системы мониторинга на ТС даже без CAN-шин

При установке полнофункционального бортового контроллера мониторинга (например, Автограф GSM+) на автотранспорт, не имеющий CAN-шины можно получить оперативный мониторинг всех необходимых параметров использования автотранспорта в режиме «реального времени». С помощью самого бортового контролера мониторинга и дополнительных датчиков можно отслеживать такие важные параметры, как уровень топлива в баке, фактический расход топлива, обороты двигателя, температура двигателя, температура в рефрижераторе, нагрузка на ось, параметры работы навесного оборудования, такие как угол наклона, скорость и количество оборотов вращения, местоположение и пр. Также можно снимать информацию с различных контроллеров и приборов, отвечающих за работу или состояние определённого оборудования по цифровым и аналоговым интерфейсам. При этом точность и разнообразие данных может быть выше, чем можно получить с CAN-шины.

Не бояться отсутствия зоны покрытия GSM

Если техника работает там, где нет покрытия сотовых сетей, мы применяем бортовые контроллеры Автограф GSM-WiFi, которые могут передавать данные не только по сетям GSM/3G, но и сетям WiFi. При этом прибор можно использовать в полностью автоматическом режиме: например, можно настроить прибор, что при наличии сети GSM данные будут передаваться по сотовой сети, при ее отсутствии по сети WiFi, которая может быть организована стационарно, например на территории автобазы, объекта работы техники данных или может быть установлена точка доступа WiFi на вахтовом автобусе или топливозаправщике, любой машине которая регулярно подъезжает к транспорту на 50-200 м. Данные, полученные посредством сети WiFi в дальнейшем передаются дальше на сервер мониторинга.

Второй вариант, более регулярная передача данных при отсутствии зоны GSM, но дороже траффик, — это передача данных через спутниковые каналы связи. В данном случае мы используем бортовой контроллер АвтоГРАФ-GSM+SAT River. Он позволяет передавать данные через спутники INMARSAT с заданной периодичностью. Если же прибор находит сеть GSM, то данные передаются через сотовую связь.

Когда верстался номер

Стало известно, что с 1 января 2017 года внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» не будет обязательным для всех-всех транспортных средств.

«Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб», — сообщили в Росстандарте.

Как поясняют наши коллеги из comnews.ru, ОТТС даётся на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года. И если производитель авто получит ОТТС в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или продлит его), то он получит ОТТС, который будет действовать ещё три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением», то есть выпустить новую модификацию старой модели.



Лента новостей