Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

В Санкт-Петербурге прошло обсуждение ключевых изменений российской тахографии в 2016 году




17 марта 2016 года в рамках деловой программы Международной конференции автомобильной отрасли PIAC/AUTOPROM Russia состоялось обсуждение ключевых изменений российской тахографической системы в 2016 году. Организатором мероприятия являлся экспертный центр «Движение без опасности». Спикерами обсуждения стали: заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян; подполковник полиции, начальник отделения технического надзора 4-го отдела УГИБДД Дмитрий Горбатюк, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив Рус» Дмитрий Батаков; представитель тахографической мастерской ООО «МОТУС» Дмитрий Крестьянинов, а также ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин.

В ходе обсуждения были раскрыты актуальные вопросы тахографической системы, ее проблемные места и необходимые изменения для успешного функционирования этой системы в России.

Открыл мероприятие Максим Данилин, в своем докладе он рассказал о том, в каком состоянии находится отрасль грузопассажирских перевозок на сегодняшний день и о необходимости перемен, которые помогут снизить показатели ДТП из-за усталости или сна водителей за рулем. Тахограф в данном случае является основным инструментом государственного регулирования снижения смертности населения в результате таких аварий.

Дмитрий Горбатюк, подполковник полиции, начальник отделения технического надзора 4-го отдела УГИБДД, продолжил начатую тему, озвучив статистику аварий с участием грузового автотранспорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2016 году: за 2 месяца этого года в Ленинградской области произошло 50 ДТП с участием грузового транспорта, где 7 человек погибло, а 65 пострадало. За этот же период времени в Санкт-Петербурге произошло 59 таких ДТП, в них погибло 5 человек, пострадало - 66. Количество выписанных по статье 11.23 КоАП протоколов за нарушение водителем режимов труда и отдыха, отсутствие тахографа в автомобиле, его неисправность, несоответствие законодательным требованиям и неправильную установку подтверждает печальную статистику – за этот год уже был составлен 791 протокол.
Дмитрий Горбатюк подчеркнул важность борьбы с усталостью водителей за рулем и халатностью перевозчиков. Он отметил, что в Ленинградской области, как и во всей России, эта работа уже началась и набирает силу: для повышения технической оснащенности сотрудников Госавтоинспекции в прошлом году Ленобластью были получены тахографические карты контролера в необходимом количестве, осуществляется дорожный контроль и проводятся специальные мероприятия, направленные на усиление безопасности дорожного движения посредством тахографии.

Продолжил дискуссию заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян. Он рассказал о том, какие изменения происходят в текущем законодательстве и что ждет индустрию тахографии в ближайшем будущем. Несмотря на «молодость» тахографии в России, развивается она быстрыми темпами, и уже на сегодняшний день многое сделано для ее грамотного функционирования и эффективности.
Таким образом, тахограф должен быть средством измерения, и производителей контрольного устройства обязали получить свидетельство утверждения типа средства измерения на выпускаемый прибор с целью юридической защиты интересов перевозчика.
Запрет использования с 1 июля этого года аналоговых тахографов (Приказ Минтранса от 02.12.2015 г. №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами») также окажет положительное влияние на отрасль грузоперевозок. Ни для кого не секрет, что такие приборы часто устанавливались «задним числом», позволяли незаконно корректировать регистрируемую информацию, поэтому способствовали многочисленным нарушениям установленного законодательством режима труда и отдыха водителями.
Требования к тахографическим мастерским также совершенствуются. Планируется усиление ответственности мастерских за неправильную установку и калибровку тахографа. В настоящий момент ответственность за это лежит на перевозчике – это неправомерно и «развязывает руки» недобросовестным мастерским. В результате огромное количество тахографов установлены с нарушениями требований законодательства и неправильно выполненной (либо вообще пропущенной) калибровкой, а платит штрафы за это перевозчик. Калибровка тахографа – важнейшая процедура, которая настраивает тахограф под параметры конкретного автомобиля, выполнить эту работу с нарушениями - значит превратить юридически значимое контрольное устройство в бесполезный прибор. А это уже прямой обман перевозчика. Поэтому деятельность мастерской и ее ответственность должна быть строго регламентирована и законодательно закреплена.
Большой проблемой отрасли грузовых и пассажирских автоперевозок является регистрация транспорта на физлиц. Кроме того, что «частники» уклоняются от налогов, прикрывая коммерческие перевозки зарегистрированным на физлицо автомобилем, к ним отсутствуют требования по обеспечению безопасности автоперевозок. Таким образом, они не обязаны осуществлять предрейсовый техосмотр автомобиля, медицинский осмотр водителей перед выходом на линию, не обязаны устанавливать тахографы в автомобиль и обеспечивать соблюдение режимов труда и отдыха водителями. А это 60% грузовых транспортных средств! И именно по вине водителей грузовых автомобилей, находящихся в частной собственности, в 2015 году произошло 70% ДТП. Безусловно, законодателем планируется урегулировать вопрос таких опасных для всей отрасли безопасности дорожного движения перевозок.

Обсуждение продолжил Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС». Он отметил, что производитель тахографов VDO давно готов к изменениям в российском законодательстве и эти изменения полностью поддерживает. Тахограф должен быть помощником водителя, а не его головной болью. Именно поэтому разработчиками тахографа VDO DTCO 3283 осуществляется колоссальная работа: создание уникальной системы защиты данных для достоверности регистрируемой информации, получение свидетельства утверждения типа средства измерения для юридической защиты интересов перевозчика. Кроме того, необходимо помнить о том, что тахограф в первую очередь - автокомпонент, поэтому инженерами VDO проводится большая работа с заводами-автопроизводителями, чтобы тахограф был одобрен, внесен в конструкторскую документацию и не нарушал корректной работы автомобиля.
Более того, на сегодняшний день тахографы VDO готовы стать частью Smart-системы отрасли транспортной безопасности и выполняют функцию умного помощника водителя, а также инструмента повышения эффективности работы автопарка для транспортной компании.
В завершении своего выступления Дмитрий Батаков подчеркнул, что ответственность и честность перед перевозчиком производителей тахографов – это важнейшая составляющая безопасности грузовых и пассажирских автоперевозок. Российское законодательство должно и будет меняться, а производители тахографов обязаны обеспечивать соответствие выпускаемого прибора всем его требованиям. Только так можно обеспечить безопасность дорожного движения и снизить количество смертности населения в результате ДТП с участием грузопассажирского транспорта.

Завершил дискуссию представитель тахографической мастерской ООО «МОТУС» Дмитрий Крестьянинов. В своем докладе он озвучил требования, предъявляемые к мастерским, и ее ответственность перед законом в данный момент. Дмитрий обозначил, что поддерживает инициативу Министерства транспорта относительно ужесточения контроля за мастерскими, так как данная мера приведет к самоликвидации недобросовестных мастерских, а это значительно улучшит ситуацию в индустрии дорожной безопасности. В своем выступлении Дмитрий Крестьянинов затронул важные аспекты в перспек

Лента новостей