Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

Предприниматели рассказали о главных проблемах системы




Спустя 4 месяца после запуска системы "Платон" предприниматели собрались в редакции "ДП", чтобы обсудить проблемы, возникшие в результате эксплуатации этой системы, и найти пути их решения.

В ноябре 2015 года в России заработала автоматизированная система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 т — "Платон". Ее запуск спровоцировал многочисленные акции протеста дальнобойщиков. Под их давлением правительство РФ пошло на уступки: заморозило на неопределенный срок тариф на отметке 1,53 рубля за 1 км, кардинально снизило штрафы с перевозчиков за неоплату проезда до 5–10 тыс. рублей.

Но у предпринимателей еще остается много вопросов. Как система повысит безопасность и комфорт передвижения по федеральным дорогам? Можно ли реально построить новые дороги, реконструировать старые на собранные средства?

Насколько экономически оправдан запуск "Платона", если концессионер ООО "РТ–инвест транспортные системы" (РТИТС), совладельцем которого является Игорь Ротенберг — сын Аркадия Ротенберга, друга президента РФ Владимира Путина, ежегодно будет получать по 10,6 млрд рублей на содержание этой системы? А собирает она сейчас ненамного больше. Некоторые перевозчики не торопятся регистрироваться в системе. А надзорные органы не располагают инструментами для наказания предпринимателей.

Евгений Пепеляев - руководитель Северо–Западного обособленного подразделения ООО «РТИТС»

“В системе "Платон" зарегистрировано 86% всех юридических лиц (3790 компаний), владеющих транспортными средствами массой свыше 12 т в Петербурге и Ленинградской области. Заявки на получение бортовых устройств подали 4480 петербургских и областных компаний. Все заявки обеспечены устройствами, они есть на складе. Мы выдаем в среднем по 280–300 устройств в день. К 15 апреля рассчитываем обеспечить аппаратурой всех желающих. Часть грузоперевозчиков ни разу не подключала устройства, полученные еще в ноябре 2015 года. Пользователи, которые в течение 2 месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключить или вернуть оборудование. По договору безвозмездного пользования бортовым устройством пользователь обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор системы расторгнет договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив его. Не все компании пока хотят регистрироваться в системе и получать бортовые устройства. В некоторых регионах до 20% автовладельцев отказываются от них. Продолжают работать по маршрутным картам. Видимо, потому, что бортовые устройства — это инструмент, позволяющий полностью отслеживать движение транспортного средства по федеральным трассам. Наверное, эти компании надеются избежать 100%–ного возмещения вреда. Некоторые предприниматели оформляют маршрутные карты, а потом, не заметив на дороге контролирующий автомобиль "Платона", отменяют карту и возвращают себе деньги. Скоро у них такой возможности не будет. С 15 апреля разовую маршрутную карту, которую сейчас можно оформить по упрощенной схеме (без регистрации в системе), отменят. Маршрутную карту можно будет оформить только в личном кабинете после регистрации: внесения данных о перевозчике, автовладельце. Кроме того, с середины апреля можно будет оплачивать проезд не авансом, а в следующий месяц после совершения поездок. Такая возможность появится у пользователей, зарегистрированных в системе не менее 2 месяцев и не имеющих непогашенных штрафов и задолженности перед бюджетом. Только прозрачные перевозчики смогут получить вычет по транспортному налогу и компенсировать расходы по "Платону". Весь грузопоток по федеральным трассам Северо–Западного федерального округа сейчас фиксируется мобильными средствами — 17 контролирующих автомобилей. Они работают со службами Ространснадзора по выявлению нарушений среди иностранных перевозчиков. До конца лета мы планируем установить в регионе 42 рамки, которые будут в автоматическом режиме фиксировать нарушения закона. Рамки установим так, чтобы у перевозчиков не было возможности их объехать. Среди иностранных перевозчиков выявлялись нарушения только в 6% от всего потока. Сейчас мы видим, что число нарушителей сокращается. Иностранные перевозчики предоставляют все надлежащим образом заверенные и переведенные на русский язык документы о своей компании. После этого регистрируются в системе, вносят обеспечительный платеж, так как получают бортовое устройство — имущество РФ. Для иностранцев процедура получается чуть сложнее, чем для российских перевозчиков. Наиболее активно регистрируются белорусские, литовские перевозчики. С момента запуска системы собрано более 4 млрд рублей. Собранные средства пойдут на строительство объектов транспортной инфраструктуры. Например, Ленобласть надеется получить средства на строительство моста.”

 

Дмитрий Севастьянов - начальник отдела контроля международных перевозок Северо–Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (СЗ МУГАДН)

“С конца прошлого года штрафуем иностранных перевозчиков, а сейчас начинаем штрафовать и российских. СЗ МУГАДН заключил с оператором "Платона" соглашение о совместной работе на постах, которые принадлежат нашему управлению. Останавливаем транспортное средство для проведения транспортного контроля. Сейчас я говорю про международные перевозки. Проводим все процедуры. Запрашиваем у сотрудников "Платона", есть ли на данное транспортное средство оплата или нет. В течение 2 минут получаем от них информацию. И если оплаты нет, то штрафуем водителя по статье 12.21.3 на 5 тыс. рублей. Статья не судебная. Инспектор на линии выносит постановление и протокол. Транспортное средство задерживается: ставится на спецстоянку или блокируется на дороге. Водитель оплачивает штраф, проезд по федеральной трассе. После предъявления документов об оплате транспортное средство выпускается. Недавно начали привлекать российских перевозчиков за неоплату "Платона". Но тут есть нюансы. За иностранное транспортное средство водитель несет ответственность и оплачивает штраф. А за российское транспортное средство платит его владелец, а не водитель. По российским транспортным средствам мы сейчас работаем с теми, кто нарушил, например, весогабаритные параметры. Параллельно с этим возбуждаем в отношении собственника грузовика дело по статье за "Платон". Два случая по российским перевозчикам уже есть. Российские транспортные средства, которые идут по дорогам без нарушений, пока еще не штрафовали. Мы не можем просто так привлечь по статье 12.21.3. Но мы можем остановить любое транспортное средство и провести весовой, транспортный контроль. Выявить нарушения. Если их нет, то машина едет дальше, а если есть, то принимаем соответствующие меры и заодно штрафуем за "Платон".”



Лента новостей