Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАХОГРАФОВ




Министерство транспорта РФ с самого начала развития рынка тахографии в России своими действиями подталкивает нашего перевозчика к одному простому выводу. «Какому?» - спросите Вы. Но для начала давайте разберем проблемы автомобильных перевозчиков.

1. В настоящее время ни один документ, касающийся тахографии, не прошел экспертизы со стороны Рос. стандарта. Спустя три года выясняется, что тахограф должен быть средством измерения и еще проходить метрологическую поверку.

2. Зачем-то (зачем именно и так понятно) в средство контроля поместили блок криптозащиты, стоимость которого составляет значительную часть цены тахографа, кроме того, блок СКЗИ (криптозащиты) нужно менять каждые три года. Законодатели внедрили данный блок в устройство под эгидой «не дадим обманывать прибор» и подключили к нему не механический датчик скорости, который тоже можно было сделать с российской криптографией, а данные со спутников.

В результате имеем ролики, как тахограф обманывают так, как хотят, при помощи генератора импульсов и «глушилки» данных со спутников.


3. Активация блока СКЗИ – это проблема, не частая, но довольно систематическая. Системность заключается в том, что хоть проблемы возникают разные, но случаются они постоянно. Мастерская в такие моменты имеет дело с недовольным клиентом, который не может уехать с рабочим тахографом, а в мастерской ему не могут сказать, когда ему окажут услугу. Проблемы с активацией блока СКЗИ зачастую возникают из-за несогласованности организаций, оказывающих услуги по активации, завода-изготовителя тахографов и ФБУ Росавтотранс, которые перекидывают проблемы друг на друга.

4. Бесчисленные приказы, спорные письма, отсутствие разъяснений, касающихся сроков оснащения, категорий, видов транспортных средств, видов тахографов. В итоге, на сегодняшний день, у перевозчика возникает много вопросов. Перевозчик запутан. А уход от выше названных проблем достаточно простой и коллеги, занимающиеся международными перевозками, его уже знают. Ответ в Приказе Минтранса № 36  Приложение 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» «за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок….». 

Многие заблуждаются, полагая, что, не занимаясь фактическими международными перевозками нельзя пройти процедуру получения «карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок», но это не так. Некоторые мои клиенты уже это сделали, в этом есть свои нюансы, но нет абсолютно ничего сложного. Это совсем не означает, что тахографом можно не оснащаться. Тахограф нужно установить согласно ЕСТР и более того, зачастую, он дороже в плане установки. Но в результате это будет экономически дешевле, потому как не надо менять блок криптозащиты каждые три года. При подходе к вопросу оснащения перевозчики забывают, что считать надо не только розничную стоимость, но и цену владения или эксплуатации тахографа. Ниже приведен примерный подсчет на примере Камаза до 2007 года выпуска:

К сожалению, в российской тахографии уже пройдены некоторые точки невозврата, из-за чего привести в порядок этот рынок будет процессом очень долгим и опять же затратным. Траты опять же лягут на перевозчика, поэтому, к моему сожалению, импортозамещение в этой области может с треском провалится, и вместо установок тахографов отечественного производства мастерские будут устанавливать европейское оборудование. Уже на сегодняшний день замена российского тахографа на ЕСТР носит далеко не единичный случай, а инициатива этого идет именно от уставшего перевозчика.



Лента новостей