Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?




На портале «Проектов нормативных правовых актов» http://regulation.gov.ru/ проходит обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». В частности, указанный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В закон «О безопасности дорожного движения» вносится изменение о наделении должностные лиц органов государственного контроля (надзора) правом доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, в том числе с применением карты контролера, а также к карте водителя транспортного средства. Данное изменение направлено на осуществления контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Добавит ли данное изменение инспекторам ГИБДД и транспортной инспекции право по проверке режима труда и отдыха водителя? Существует ли сейчас регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля?

На вопросы отвечает эксперт ассоциации "Рустахоконтроль" Мирошин Геннадий Святославович:

"Требование безусловно правильное и своевременное, его утверждение на уровне закона позволит снять неопределенность в реализации процедур контроля режимов труда и отдыха водителей, что безусловно повысит эффективность их работы.

Необходимо дополнительно внести уточнения по процедуре допуска с указанием, что обязан предоставить водитель, в каком виде, что является документом на основе которого проводится контроль, как оформляется процедура, и каков порядок допуска инспектора в кабину водителя. Иначе мы опять получим неопределенность в процедуре реализации этого требования, а как следствие, его неработоспособность. 

На текущий момент существует регламент, по которому работают инспектора, это документ претерпевает коррективы, вносимые правоприменительной практикой.

Для эффективности процедур проверки режимов труда и отдыха водителей необходимо внести изменения в комплексе, во все связанные нормативные акты, в частности в Приказ Минтранса №15, который определяет особенности режимов труда и отдыха водителей и содержит ряд формулировок, которые невозможно контролировать. "

На вопросы отвечает Начальник 3 службы УНПР ФГУП "НТЦ "Атлас" Морарь Иван Юрьевич:

"Полномочия ГИБДД определены в документе «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Положение о ГИБДД).

В соответствии с пунктом 2 Положения о ГИБДД, ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом а) пункта 11. Положения о ГИБДД, на ГИБДД возлагается обязанность за осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

В соответствии с подпунктом м) пункта 12. Положения о ГИБДД, ГИБДД имеет право на дешифровку показаний тахографов.

Полномочия Ространснадзора определены в документе «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее – Положение о Ространснадзоре).

В соответствии с подпунктом 5.1.9. Положения о Ространснадзоре, Ростанснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, законопроект не добавляет сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора никаких новых прав и обязанностей, а только повторяет, с некоторыми уточнениями, положения действующих нормативных правовых актов." 

 На вопросы отвечает Генеральный директор автотранспортного предприятия АО "АВТЭК" Забродин Андрей Владимирович:

"Для начала, необходимо привести в соответствие и четко разработать режимы труда и отыха. На сегодняшний день, в разных документах разные требования и не соответствие российских норм европейским. В сложившейся ситуации будет возникать путаница, в России два типа тахографа: прибор с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР, для которых прописаны разные требования. 

Например, по нормам ЕСТР должно стоять текущее время, в СКЗИ местное. Второй вопрос в компетенции сотрудников государственного контроля. Необходимо обучить персонал ГИБДД и Транспортной инспекции. Инспектор должен разбираться, где стояло ТС во время нарушения, чья карта стояла в этот момент в тахографе. Сейчас очень много нюансов, на которые необходимо обращать внимание, иначе суды будут завалены возражениями на постановления.  

На вопросы отвечает Генеральный директор ООО "МОТУС" Ващик Роман Владимирович:

"На сегодняшний день, регламент проверки отсутствует, а знания у инспекторов в области тахографии минимальны.  Многие сотрудники гос. контроля даже не в состоянии отличить аналоговый тахограф от цифрового.  

Для того чтобы  инспектор мог  осуществить контроль соблюдения режимов труда и отдыха ему необходимо знать положения  Приказа № 15 Министерства транспорта, а согласно ст. 11.23 часть 2 КОАП РФ он будет вправе наложить  штраф за выявленное  нарушение.  Данные  с тахографа  являются юридически значимым документом, они подписаны цифровой подписью и могут быть использованы при разбирательстве в суде."

На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:

"Нет не добавит. Это должен быть комплекс мер. В частности, должна осуществляться метрологическая поверка тахографа и блока СКЗИ. Только тогда тахограф станет средством измерения режима труда и отдыха водителя. 

Раз инспектор получает право доступа к тахографу, то есть доступ в кабину водителя, надо менять понятие «осмотр» и «досмотр» в российском законодательстве. И еще право проверки компетентными лицами режима труда и отдыха должна быть прописана в Правилах дорожного движения. 

Регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля есть, но он не совершенен и требует доработки."



Лента новостей