Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ПРОЦЕДУРА ВЫДАЧИ КАРТ ДЛЯ ТАХОГРАФА?




На портале «Проектов нормативных правовых актов» http://regulation.gov.ru/ проходит обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». В частности, указанный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Планируется изменить процедуру выдачи карт тахографа. Согласно тексту изменения, карту тахографа будет выдавать федеральный орган исполнительной власти по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя или водителя транспортного средства. При этом для выполнения работ, необходимых для выдачи карт тахографа, федеральный орган исполнительной власти, вправе привлекать подведомственные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также законопроект закрепляет срок выдачи карты тахографа, который не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента подачи заявления о выдаче (замене) карты тахографа.

По Вашему мнению, данные изменения упростят процедуру получения карт для водителей и транспортных предприятий? Приведет ли данное изменение к удорожанию карт для тахографа?

На вопросы отвечает эксперт ассоциации "Рустахоконтроль" Мирошин Геннадий Святославович:

"Закрепление норм по тахографии на уровне федерального закона безусловно правильная мера, так построена система и в странах с большим опытом применения тахографов для контроля режимов труда и отдыха водителей.

Но та форма реализации требований, которые изложены в законопроекте вызывает некоторое недоумение: в тексте смешались понятия государственного регулирования и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов. В вопросе по выдаче карт это выражено особенно рельефно. 

Государство должно регулировать процедурные вопросы, осуществлять разрешительные и контрольные функции над теми организациями, которым оно поручает выполнять производственные и коммерческие задачи, если эти задачи связаны с государственным регулированием – как это происходит в системе государственного контроля режимов труда и отдыха. А по факту текст законопроекта предполагает, что гос. структуры будут подменять собой хозяйствующие субъекты – то есть заниматься коммерческой деятельностью и производством.

Поэтому формулировка данного пункта законопроекта должна быть изменена в том смысле, чтобы государственный орган определил требования, порядок допуска и контроля организаций занимающихся выдачей карт, а не создавал из подведомственных структур – коммерческие организации.

Что же касается необходимости регулирования вопроса выдачи карт и закрепления этих норм на уровне федерального закона – то это безусловно правильное решение. Осталось разработать такую же правильную реализацию данного решения. Время у законотворцев еще есть, надеюсь они смогут внести исправления в текст законопроекта. "

На вопросы отвечает Начальник 3 службы УНПР ФГУП "НТЦ "Атлас" Морарь Иван Юрьевич:

"Есть две категории водителей: трудоустроенные и не трудоустроенные. Как правило, за трудоустроенных водителей все вопросы решает их работодатель. Хуже ситуация обстоит с нетрудоустроенными водителями. На сегодняшний день основным препятствием в получении ими карты тахографа является «Справка с места работы водителя (ходатайство о выдаче карты водителя)», без наличия которой ФБУ «Росавтотранс» не внесет карту тахографа в Перечень и соответственно ее нельзя будет выпустить.

Законопроект не предполагает внесения, каких-либо изменений в сложившуюся практику получения водителями карт тахографа. Поэтому можно однозначно можно сказать, что он не приведет ни к каким упрощениям.

А вот степень доступности процедуры для водителей уменьшится, так как законопроект приведет к резкому и существенному сокращению количества пунктов выдачи карт тахографа.

Что касается цены на карты тахографа. Возможны два варианта развития. Маловероятный вариант развития, при котором государство будет субсидировать выдачу карт тахографа.

Более вероятный вариант развития, при котором цена на карту тахографа будет включать все затраты Минтранса на ее выдачу и производство.

В этом случае цена на карту тахографа, скорее всего, вырастет по следующим причинам:

1.    Для пунктов выдачи карт тахографа открываемых Минтрансом это будет основная, а не косвенная деятельность.

2.    Фиксация цены и отсутствие конкуренции, как правило, не приводит к падению цен, а напротив к их росту.

3.    Законопроект не предусматривает гибких тарифов.

 

На вопросы отвечает Генеральный директор автотранспортного предприятия АО "АВТЭК" Забродин Андрей Владимирович:

"А чем не устраивает сложившаяся система? Частные компании могут работать и в удаленных регионах России. При этом государственные органы будут опираться на уже сложившуюся сеть и скорее всего, что, заказывая карту водителя, придется ехать за 400-500 км в регионах. 

Сначала уполномоченному органу необходимо создать разветвлённую структуру, отработать методики. Тем более не факт, что данный орган сможет выдавать карты в установленные сроки. Практика показывает, что государственные органы часто не выполняют взятые на себя обязательства надлежащим образом. 

 



Лента новостей