Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25
Заказать звонок


Новости компании

Штрафы для дальнобойщиков пришли в движение.




Одни санкции смягчаются, другие ужесточаются.

Решение о снижении штрафов для грузоперевозчиков, не вносящих плату за проезд в рамках системы «Платон», принято «на уровне правительства», заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Санкции будут снижены радикально — до 5–10 тыс. руб. и применяться как к водителям, так и к юрлицам. Вместе с тем планируется ужесточить наказание для грузоперевозчиков, которые ездят с превышением допустимой нагрузки на ось: если на это нет разрешения, то ГИБДД сможет лишать прав водителя.

«Принято решение на уровне правительства, и мы надеемся на поддержку депутатов о том, что штрафы будут снижены до умеренного уровня,— заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, сообщает ТАСС.— Это 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб. за повторное нарушение».

Речь идет о штрафах, которые взимаются за неоплату проезда с водителей 12-тонных автомобилей в рамках системы «Платон»: сейчас они составляют 450 тыс. руб. для юрлиц и 40 тыс. руб. для физлиц, но будут снижены после принятия поправок к КоАП (это ожидается в декабре). Минтранс ранее предлагал снизить санкции до 50 тыс. руб. для юрлиц и 10 тыс. для физлиц.

Ранее замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов пояснял: на данный момент водителей за неоплату проезда не штрафуют (для этого нужно, чтобы их остановил инспектор, этого не происходит). С юрлицами ситуации остается не до конца понятной. Господин Прончатов заявил, что в отношении юрлиц санкции продолжают действовать, поскольку штрафы предусмотрены КоАП, выписываются через камеры в автоматическом режиме и присылаются собственнику. «Мораторий на штрафы может быть введен только на основе действующего законодательства»,— заявил он. Ранее источники “Ъ” в Минтрансе говорили, что не применяются вообще никакие штрафы, о чем сообщал “Ъ” в субботу. В ведомстве это “Ъ” снова подтвердили и сегодня.

Дальнобойщики выступают за полное отключение «Платона», требуя отмены не только штрафов, но взимания платы за проезд (1,53 руб. за километр). Основная причина — это ошибки системы и, как следствие, ошибочное выписывание штрафов. Аркадий Дворкович признал, что «отдельные проблемы есть, есть случаи сбоя работы». «Каждый такой случай анализируется, и разработчики системы, Министерство транспорта и Ространснадзор, участвуют в решении этих проблем»,— заявил он. Ранее глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что при запуске системы «Платон» были допущены «ошибки в проектном управлении», Росавтодор с этой критикой не согласился.

Наибольший протест против «Платона» в последние дни наблюдался в Дагестане, где сотни дальнобойщиков даже собирались доехать на грузовиках в Москву и перекрыть МКАД. По итогам переговоров с Росавтодором, оператором «Платона» «РТ-инвест» протестующие забастовку прекратили, заявил замглавы комитета Госдумы по госстроительству Ризван Курбанов. Это подтвердили и в Росавтодоре. Как сообщает ТАСС, водителям дали «исчерпывающие пояснения по работе системы». «В сложившейся ситуации нельзя разговаривать с позиции ультиматумов,— заявил господин Курбанов.— Все 12 дней протестной акции велась работа по поиску компромисса, который и был достигнут». Вчера около 20:00, утверждает господин Курбанов, дагестанские дальнобойщики разъехались.

Росавтодор, в свою очередь, уже отчитывается о финансовых успехах «Платона». По данным Минтранса на 24 ноября, в Федеральный дорожный фонд с начала работы системы поступило 366 млн руб., собранных с собственников грузовиков за проезд. В 2016 году сборы должны принести около 40 млрд руб., это заложено в проекте федерального бюджета. Как ранее сообщал “Ъ”, деньги эти будут пущены на поддержку региональных дорожных проектов, на ремонт федеральных дорог их не потратят. Концессионер и оператор «Платона» «РТ-Инвест», в свою очередь, получит из бюджета фиксированную сумму — 7,9 млрд руб. вместо ранее запланированных 10,6 млрд руб. Это заложено впроекте постановления правительства РФ. Напомним, что «Платон» создается на деньги «РТ-Инвеста», стоимость проекта оценена в 29 млрд руб., 27 млрд руб. из которых — это кредит Газпромбанка.

Снижая штрафы и пытаясь погасить волнения вокруг «Платона», власти усиливают наказания для дальнобойщиков, которые нарушают правила перевозки негабаритных грузов. Соответствующий законопроект опубликован МВД на сайте regulation.gov.ru. Сегодня, если инспектор ГИБДД выявляет по время проверки грузовик, который двигается по дороге с нарушением допустимой нагрузки на ось, то применяется дифференцированная шкала штрафов. К примеру, если нагрузка на ось превышена на 20–50% (по сравнению с разрешенной), то штраф для водителей составляет 5–10 тыс. руб., если более чем на 50% — 7–10 тыс. руб. МВД предлагает при повторной фиксации такого нарушения лишать водителей прав на срок до одного года (в зависимости от уровня перевеса).



Лента новостей