ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

Воронежские перевозчики доказали, что против лома нет приема

Перейти к списку новостей 


Когда водитель на грани выживания, он обманет любой «Платон» и любой тахограф.

Июль для транспортников страны и региона обещает стать сложным периодом. Только что вступило в силу требование о замене аналоговых тахографов на цифровые. А с 15 июля заработают все положения федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Судя по содержанию новых нормативов, перевозчикам придется приготовить кошельки.

По обоим законам им грозят серьезные штрафы - за самые привычные для воронежской практики, можно сказать, обыденные действия.

Но удивительное спокойствие активистов профессионального сообщества заставляет предположить: штрафы они не платили и платить не собираются.

«Скрутить» можно не только километры, но и часы

Итак, сначала о тахографах - бортовых устройствах, позволяющих контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей. Они бывают аналоговые – от них в  в Европе от них отказались в 2006 году из –за того, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации а при аварии диск с информацией легко повреждается.  Европа свои устаревшие  тахометры сплавила в Россию, где  это новшество только внедрялось – на фоне подозрительности и недоверия  водителей, вынужденных платить собственные деньги за то, чтобы их же контролировали.  

И вот, едва привыкнув к аналоговым «контролерам», они вынуждены тратиться на цифровых.

Причина изначального  недоверия  к тахографам  связана как с дополнительными тратами, так и с принципиальным нежеланием соблюдать режим труда и отдыха.  С 90-х годов перевозчики, в первую очередь «газельщики», привыкли к вольнице.  Они «выросли» в убеждении, что соблюдение этих режимов приводит к удорожанию перевозок.

По данным ВРОО «Движение без опасности», водители коммерческого транспорта почти всегда работают сверх нормы. Да это воронежцы видят и сами. Водители  не только грузовых авто, но и маршруток не задумываясь жертвуют сном, чтобы выдержать условия потогонной системы. Конкуренция у транспортников в Воронеже огромная. «Выспавшихся» быстро выгоняют.

А как же тахографы? А очень просто. По конфиденциальному признанию целого ряда водителей из числа активистов регионального «Союза перевозчиков», показания аналогового тахографа легко подделать, так как тахошайба - носитель информации -заполняется водителем вручную, и он может ввести любые дату и время. Более того, быстро выяснилось, что  бэушные аналоговые тахографы из Европы вообще не позволяют определить время их установки.

Наследники  транспортной вольницы

Можно ли так же "подкрутить" цифровой тахограф, пока непонятно. Это принципиально другое устройство -  сложное, вандалоустойчивое, со сроком службы в 20 и более лет.

- Коллеги  побаиваются также, что контроль  тахографа  будет распространен и на другие сферы: можно  будет отследить  маршруты, объемы перевозок и т.д. – и в конечном итоге попасть под колпак налоговой инспекции, - рассуждает руководитель транспортного комитета ТПП, Иван Корнюшкин. -  Мало желающих и платить  по 30-40 тысяч рублей  за «железо» и десятку -  за установку, калибровку и активацию.  Эксперты подсчитали: в масштабах страны н переоборудование  машин потребуется  50 миллиардов рублей. Это рынок, который обречен на развитие, и всех рано или поздно заставят купить такое оборудование.

По данным  профильного комитета  ТПП,   сегодня  у крупных и средних автотранпортных предприятий проблем с  приборами контроля нет. С годами  они стали вполне законопослушными.  Основные нарушения - у мелкого частника со статусом ИП или просто физического лица. Им принадлежит 60% всех грузовых транспортных средств,  и за ними же числятся  не менее 70%  дорожно-транспортных происшествий.

Именно  представители вольнолюбивого малого бизнеса в транспорте сформировали в Воронеже региональную организацию «антиплатоновского» "Союза перевозчиков". Побороть «Платон» они не побороли, но научились так  обманывать,  что до сих пор ни одного штрафа за   нарушение правил оплаты  воронежским  перевозчикам не выписано.

- Не факт, что  люди обманывают систему «Платон», хотя и такое бывает, - уточнил Евгений Корнюшкин. – Просто, когда  водитель на грани выживании, он быстро учится маневрировать. Кооперируется с другими водителями. Маленький груз большим автомобилем уже не повезет. По возможности, найдет дорогу в объезд терминалов оплаты.

- Те машины, которые были   оборудованы в свое время аналоговыми тахометрами, переоборудоваться не будут, - твердо  пообещал  один лидеров движения  Владимир Носов. – Да и штрафы пока нестрашные. За отсутствие цифрового тахографа водителям грозит штраф  до трех тысяч рублей. Потом, правда, обещают санкции нарастить. Но это когда еще будет. А для новых машин, конечно, приобретать оборудование придется. Но где они  у нас, эти новые машины?

«Остановите за перекрестком» – больше не прокатит

После услышанного  мы не удивились,  столкнувшись с полным равнодушием пассажирских перевозчиков, для которых заготовлена своя порция санкций – по закону  «Об организации регулярных перевозок пассажиров».

Между тем с 15 июля за посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах, то есть не на остановках водителю грозит административный штраф в 3 тысячи рублей, а за повторное нарушение - уже 5 тысяч рублей. Поэтому лучше уже отвыкать от фразы «брат, останови за перекрестком!».

Стоянка в ночное время в неустановленных местах повлечёт за собой штраф для водителя 5 тысяч рублей, для юрлица – 20 тысяч .

Отсутствие маршрутной карты, обернётся штрафами в 5, 30 и 300 тыс. рублей соответственно для водителя, должностного лица и юрлица.

А если карта есть, но в ней указаны другие характеристики, чем в реальном ТС – за это штраф 10 тысяч для должностного лица и 20 тысяч  рублей –  для юридического лица.

Все это дополнит   огромный список санкций, которые и сейчас вроде бы есть – но, судя по нашим наблюдениям, - работают далеко не всегда.



Лента новостей