ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

Экспертное обозрение: Новые горизонты навигации. Часть 1

Перейти к списку новостей 


Стратегия развития навигационного рынка в России и мире, новые интеграционные услуги и сервисы на основе спутниковой навигации, беспилотники, Интернет вещей, безопасные города, умные автомобили и дома, высокоточная навигация, дальнейшее развитие проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" обсуждались ведущими мировыми и российскими экспертами в рамках Недели высоких технологий в Москве.

На прошлой неделе в Москве состоялся Х юбилейный Международный Навигационный форум, который является центральным событием и главной коммуникационной площадкой для обсуждения новейших технологических и рыночных тенденций навигационной отрасли, в том числе развития технологий ГЛОНАСС, в России и мире.

Совместно с форумом  проходила 8 Международная выставка "Навитех-2016", которая является уникальным специализированным проектом, где представлены мировые лидеры рынка спутниковой навигации, навигационно-информационных технологий, геодезии и картографии. В этом году выставка "Навитех-2016" прошла в единые сроки с выставками "Связь" и "СТЛ. Системы транспорта и логистики" в рамках "Российской недели высоких технологий". Такой формат значительно расширил аудиторию профессиональных посетителей выставки, повысил уровень и масштаб деловых встреч. Проведение данных проектов в одни сроки на одной площадке способствуют успеху совместных усилий государства и бизнеса, направленных на широкое применение глобальных навигационных технологий в важнейших отраслях экономики. 

В рамках пленарного заседания Навигационного форума помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин отметил успехи развития навигационной отрасли за последние десять лет в первую очередь за счет запуска масштабного государственного проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" (государственная автоматизированная система экстренного реагирования при авариях).

По словам Игоря Левитина сегодня по автодорогам страны курсируют более 25 тысяч автомобилей, оборудованных терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС". В перспективе к "ЭРА-ГЛОНАСС" будет подключен весь автомобильный транспорт.

"Хотел бы сказать, что это только первый этап внедрения данных технологий в российском транспортом комплексе, и мы его прошли успешно. Была сформирована законодательная база, что очень важно. Тем самым создаются благоприятные возможности для развития малого и среднего бизнеса. Подводя итог прошедших 10-ти лет необходимо отметить, что успехи в развитии навигационного рынка стали возможны благодаря правильно выбранным механизмам управления. Среди них постоянное активное взаимодействие государственных институтов и российского бизнеса", – сказал Игорь Левитин.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов рассказал о внедрении системы и установке устройств вызова экстренных оперативных служб на этапе автопроизводства как о конкурентном преимуществе производимых в России транспортных средств.

"Развитие инфраструктуры "ЭРА-ГЛОНАСС" в настоящее время является основным драйвером не только российского навигационного рынка, но и автомобильной и радиоэлектронной отраслей", – заявил Александр Морозов. "Благодаря работе Правительства Российской Федерации, АО "ГЛОНАСС" и НП "ГЛОНАСС" проект активно развивается. Одно из дальнейших направлений – это экспорт решений и технологий ГЛОНАСС за рубеж, в первую очередь, в страны Евразийского экономического союза. На базе апробированных решений и терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" могут создаваться аналогичные системы других государств и в дальнем зарубежье", – прокомментировал он. 

Надо отметить, что международное сотрудничество в области создания технических требований активно развивается. Российская Федерация возглавляет международную группу по разработке Правил ООН в отношении требований к транспортным средствам, оснащенным устройствами вызова экстренных оперативных служб. Опыт создания и внедрения российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" ляжет в основу глобальных международных требований, которые будут универсальными для европейской e-Call и других аналогичных систем.

Уже сейчас созданы все условия для проведения сертификационных испытаний автомобилей. В ЕАЭС аккредитованы семь органов по сертификации и три испытательных центра. Результаты испытаний взаимно признаются на территории всех государств-членов ЕАЭС.

По мнению Алексея Цыденова, заместителя министра транспорта Российской Федерации, за последнее время действительно создана целая отрасль новых услуг на основе навигации. Сейчас уже воспринимается как обыденность, что школьные автобусы, кареты скорой помощи, автомобили полиции оснащены оборудованием ГЛОНАСС. Когда на место происшествия в автоматическом режиме направляется помощь – это не воспринимается как какое-то новшество, а как само собой разумеющееся, и как то, что должно быть априори. Такими же темпами развиваются дополнительные виды услуг, в которых используется навигационные технологии. "Сфера применения ГЛОНАСС шагнула далеко и вширь и ввысь по всем направлениям, в том числе в авиации, в дорожном движении, в строительстве, в мониторинге инфраструктуры, в мониторинге ответственных объектов. Беспилотная авиация большая, бесплотная авиация малая, доставка почты, доставка той же пиццы – это то, на что претендуют в развитии мировые компании. Авиация в беспилотном варианте в любом случае привязана к точным картам, к точным сигналам и инфраструктуре передачи сигнала, к инфраструктуре по повышению точности сигнала. Эту сферу деятельности мы активно развиваем. Сейчас на автодорогах России реализуется пилотный проект по созданию инфраструктуры, обеспечивающий беспилотный трафик для автомашин. Если производитель машин сделает беспилотный автомобиль, ему, в любом случае, нужна дорожная инфраструктура. Мы создаем участок дороги, который будет связан с технологией беспилотного вождения автомобилей и позволит отработать все системы, все условия для развития данного направления",–  говорит Алексей Цыденов.

Александр Гурко, президент некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС" (НП "ГЛОНАСС"), также прогнозирует активное развитие беспилотных навигационных систем. "Основное направление деятельности НП на ближайшие годы – развитие навигационных технологий, прежде всего, в сфере беспилотного транспорта, системы управления трафиком и контроля беспилотными навигационными системами. В 2015 году продано уже более миллиона беспилотников, по прогнозам к 2025 году эта цифра будет составлять более ста миллионов беспилотных навигационных систем. Этот рынок активно растет, мы насчитали около 120 различных приложений, в которых дроны используются для промышленного,  коммерческого и бытового назначения. При этом очень важно сформировать эффективную нормативную базу, найти компромисс между развитием рынка технологий и безопасностью для пользователей беспилотного транспорта и окружающей среды. Наша задача – снять барьеры, в том числе законодательные, для развития технологий, чтобы Россия могла стать частью глобального рынка, – говорит Александр Гурко, – Деятельность по беспилотным навигационным системам будет вестись в четырех основных направлениях: создание инфраструктуры, разработка регуляторики, разработка экосистемы сервисов и разработка требований к бортовому оборудованию. Несколько недель назад мы подписали контракт с ОАО "Российские космические системы", в рамках которого начали проектирование инфраструктуры и создание основы нормативно-правовой базы в этой области".

Возвращаясь к рассмотрению системы "ЭРА-ГЛОНАСС", как драйвера навигационного рынка, стоит отметить итоги работы системы. Генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Андрей Недосеков рассказал участникам форума: "По состоянию на сегодняшний день в информационном ресурсе системы зарегистрировано 25 607 транспортных средств, оснащенных терминалом вызова экстренных служб. За это время операторы фильтрующих контактных центров "ЭРА-ГЛОНАСС" приняли более 23 500 вызовов, из которых 26 были признаны истинными (22 вызова были произведены в ручном режиме, 4 – при тяжелых ДТП – в автоматическом режиме). Время доставки информации о ДТП составляет в среднем 10 секунд. Существенно сократилось время реагирования экстренных служб". Также Андрей Недосеков отметил, что система работает в полном объеме, нареканий от автопроизводителей и от автовладельцев нет.

"Предусмотренное поручениями Президента Российской Федерации применение составных частей системы "ЭРА-ГЛОНАСС" при условии использования ключевых преимуществ терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечит развитие рынка навигационных технологий ГЛОНАСС и других высокотехнологичных продуктов, позволит расширить применение навигационно-информационных технологий в целях обеспечения безопасности дорожного движения", – сказал Андрей Недосеков.

Отдельное внимание на форуме было уделено аспекту применения технологий для безопасности движения. "Применение информационно-навигационных технологий позволит решить задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения, включающие техническую поддержку безопасной эксплуатации автомобиля; сокращение негативных последствий ДТП (освобождение дорог); экстренное реагирование при авариях и предупреждение об опасности на дороге; взаимодействие с системой-112, АПК "Безопасный город", а также другими информационными системами по обмену данными о ДТП и результатах реагирования на происшествие", – подчеркнул Андрей Недосеков.

Эксперты также выделяют в качестве основных драйверов мирового развития навигационной отрасли в ближайшие 3-5 лет капитализацию посредством коммерческих сервисов – информационных, безопасности, платежных, страховых, технической поддержки; возможности "подключенного автомобиля" (Connected Сar) и Сonnected People, применение пользовательских интерфейсов в области автомобилестроения.

Основные тренды на транспорте – это "умный" автомобиль, "умный" беспилотный автомобиль и в целом "умные" виды транспорта. Стремительно  быстро развивается сегмент in vehicle infotainment – автомобильные информационно-развлекательные системы.

Перспективным трендом является развитие indoor-навигации (навигации внутри помещений) и, в целом, сквозной (бесшовной) навигации, когда пользователь уже не замечает, какая технология работает внутри помещения, а какая снаружи, имея при этом надежное навигационное решение. "При этом спутниковая навигация, как составная часть сервисов на основе определения местоположения (LBS), будет продолжать развиваться и совершенствоваться во всем прогрессивном мире наряду с развитием других методов позиционирования – навигации по маякам ближнего радиуса действия и точкам доступа, инерциальных системы определения местоположения, триангуляции по сотовым вышкам и прочие", – отмечает Игорь Кузнецов, технический директор международных проектов НП "ГЛОНАСС".

 



Лента новостей