ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

Датчики для битья. Каких машин недосчитается российский авторынок? Часть 2

Перейти к списку новостей 


Так как же отсрочить новую эру?

Краш-тесты — малая часть трат, предстоящих автопроизводителям. Да и НАМИ предлагает делать боковой удар на автомобиле, который уже били фронтально, если конечно, автопроизводитель уверен, что система ЭРА-ГЛОНАСС сработает дважды. Также не требуется отдельно разбивать автомобили с дизельным и бензиновым двигателями одной модели: выбирается "наихудший" вариант, с большим весом, колесами большего радиуса и так далее, объясняет Загарин.

Самое дорогое — это сертификация ЭРА-ГЛОНАСС отдельно от автомобиля в лабораториях ЭРА (центр "Связь-сертификат" в Москве) и "Омега" (севастопольский филиал НИИР — Научно-исследовательского института радио). Второй европейские компании пользоваться не могут из-за угрозы санкций, поэтому лаборатория фактически одна и сильно перегружена.

ЭРА-ГЛОНАСС — это инфраструктура, а в лабораториях тестируются модули: коробки с модемом, громкоговорителем, кнопкой вызова, антенной и приемником GPS/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование проверяется на соответствие 11 госстандартам, включая тесты на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и на качество звука. "Одновременно с этим автопроизводителям нужно получить сертификаты на систему менеджмента качества ISO 9001 для заводов, на которых производятся комплектующие для ЭРА",— рассказывает директор по послепродажному обслуживанию "Ауди Центр Варшавка", ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Кирдяшов.

Телекоммуникационные модули (TCU), являющиеся ядром системы,— это не стандартное устройство, которое подходит для установки на все модели автомобилей всех марок. "Каждый изготовитель вынужден разрабатывать TCU индивидуально для своих марок, так как его необходимо совместить с уже имеющейся электронной архитектурой автомобиля,— говорит Гапошкин из GM.— В результате расходы на разработку системы, "внутреннюю" оценку соответствия (без которой невозможно начало официальной сертификации) и запуск в производство, оцениваются в миллионы долларов".

Неудивительно, что компании сейчас думают о том, как отсрочить установку ЭРА-ГЛОНАСС. Согласно техрегламенту, с 1 января 2015 года систему должны устанавливать на всех легковых автомобилях, которые получают ОТТС (сертификат одобрения типа транспортного средства).

Те, кто успел сертифицировать новую марку, скажем, в 2014 году, освобождаются от ЭРА-ГЛОНАСС на три года (срок действия ОТТС) — то есть как минимум до 2017-го. Но если компания успеет получить распространение ОТТС на "старый" тип до этого момента, то сможет им пользоваться еще три года — до 2019-го, говорит Гапошкин. По его словам, именно такой вывод следует из шестого абзаца преамбулы к приложению N2 техрегламента, а также из официальных писем НАМИ и Росстандарта.

Как утверждает Алексей Кирдяшов, многие автопроизводители провели сертификацию по такой схеме, которая предполагает, что во время смены поколений одной и той же модели новинку вписывают в действующий документ модели-предшественницы. "То есть в юридическом смысле абсолютно новый автомобиль является следующей модификацией авто прежнего поколения,— говорит он.— Это позволяет сэкономить деньги".

Крупные внедорожники и вовсе подпадают под исключение. С точки зрения правил ООН — это автобусы: их вес больше 2,5 т, а водительское сиденье находится выше 700 мм над землей. В НАМИ это исключение подтвердили. Поэтому для Land Cruiser, Range Rover, Chevrolet Tahoe и других "сараев" не нужно проводить краш-тесты, а ЭРА-ГЛОНАСС работает только при физическом нажатии на кнопку. Заметим, случаев, когда дорожная полиция требовала бы от водителей машин этого класса права на вождение автобуса, в России пока не отмечено.

Еще одна лазейка уже для спорткаров — возможность получения бессрочного ОТТС на малую партию (до 150 автомобилей). Но распространение ОТТС тогда можно будет сделать лишь на остаток этой партии.

Главная интрига в другом. В конце прошлого года МВД, Минпромторг и ФТС внесли поправки (от 11 ноября) в объединенный приказ МВД, Минпромэнерго, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, которые обязывают вносить в техпаспорт (раздел "Особые отметки") номера устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Гапошкин опасается, что это правило фактически обязывает установить систему на всех автомобилях без исключения с 2017 года.

При этом невозможным станет не только серый коммерческий импорт, но и частный ввоз новых спортивных автомобилей в Россию без ЭРА-ГЛОНАСС.

Однако подержанных моделей (старше трех лет) это, судя по всему, касаться не будет. Техрегламент трактует их как единичный ввоз для собственных нужд. Например, нельзя будет купить новенькую Tesla и привезти ее домой — завернут на таможне. А относительно "старенькую" — пожалуйста.



Лента новостей