ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

Датчики для битья. Каких машин недосчитается российский авторынок? Часть 1

Перейти к списку новостей 


Обедневший российский авторынок станет еще беднее. Мало того, что почти все автопроизводители по экономическим причинам сокращают модельные линейки, так уже в обозримом будущем из-за новых правил в страну нельзя будет ввезти новый автомобиль, который официально не продается в России.

АРТЕМ НИКИТИН

С 2017 года все новые машины, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы системой экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС), которая автоматически сообщает скорой о ДТП и передает точные координаты...

Внедрять ЭРА-ГЛОНАСС решили шесть лет назад. Проект был одобрен комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики при президенте РФ 28 октября 2009 года, а с 2012-го госзаказчиком является Минтранс.

Официально же ЭРА-ГЛОНАСС вводится наднациональным органом — Евразийской экономической комиссией (как сообщили "Деньгам" в ЕЭК, именно ЭРА-ГЛОНАСС будет внедряться только в России, а Казахстан ведет разработку собственной системы). Поэтому главный документ здесь — техрегламент еще Таможенного союза N018 от 2011 года с поправками, внесенными ЕЭК в конце 2013 года.

О том, что для установки ЭРА-ГЛОНАСС надо сначала провести три краш-теста, в техрегламенте прямо не указано: вместо этого дается ссылка на правила N94 и 95 ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН, Россия является ее членом с 1947 года, а с 1958-го — подписантом международных соглашений о сертификации транспорта). Согласно этим правилам, изменения конструкции автомобиля требуют его проверки через фронтальный и боковой удар.

Откуда взялся тогда третий краш-тест? А его и нет пока. Дополнительный тест — это проверка на опрокидывание, и обязательным он станет только в 2017 году. По словам заместителя генерального директора ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — эксклюзивный испытатель автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС в России) Дениса Загарина, институт и так пошел навстречу бизнесу и разработал статический метод опрокидывания, при котором не надо разбивать автомобиль. Машина поднимается на платформе, и ЭРА-ГЛОНАСС должна сработать после отрыва колес. Однако автопроизводители сами настояли на динамическом методе (разгон, заезд колесом на бордюр и переворот на крышу), говорит Загарин, и НАМИ пошел им навстречу, продлив до 2019 года обязательный переход на статику.

Зачем компании захотели третий краш-тест? Это просто дешевле. Дело в том, что платформа переворачивается с низкой угловой скоростью — лишь 0,25 градуса в секунду, которую не могут считать датчики опрокидывания в автомобилях, рассказывает менеджер по сертификации General Motors Александр Гапошкин и эксперт Ассоциации европейского бизнеса. Поэтому для статического метода пришлось бы разрабатывать новые датчики. Это долго, дорого, а главное, "не имеет большого смысла при наличии современных систем безопасности, уже доказавших свою надежность, например шторок безопасности, которые срабатывают при опрокидывании". Представители Renault в России пояснили "Деньгам", что в реальных условиях автомобиль редко переворачивается в статике, разве что грузовики при съезде на обочину. Поэтому динамический метод эффективнее.

НАМИ предлагал совместить испытания на пассивную безопасность с тестированием ЭРА-ГЛОНАСС. "Мы же принимаем европейские сертификаты: а наши документы действуют в Европе",— говорит Загарин. Все так, но европейцы привыкли бить свои автомобили в домашних лабораториях, а в России — модели, предназначенные только для местного рынка.

Масла в огонь добавляет то, что в марте 2018 года обязательным к внедрению станет европейский аналог ЭРА-ГЛОНАСС — eCall, компании ждут двойные расходы.

Как отсрочить новую эру?
Продолжение в следующей новости...



Лента новостей