ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

Вождение станет опасным в мае. Часть 2

Перейти к списку новостей 


Белый дом и МВД хотят ускориться в борьбе с агрессивными водителями.

Что делать с присланным видео?

По словам господина Никифорова, по поручению президента уже разработаны поправки в КоАП, которые будут регламентировать вопрос использования присланных материалов. «Они уже фактически подготовлены, начинаем процедуру внесения их в Госдуму, в ближайшее время это будет принято,— заявил он.— С осени этого года мы, скорее всего, сможем вовлечь десятки миллионов наших жителей для того, чтобы использовать материалы для привлечения к ответственности нарушителей».

На самом деле, конкретных поправок в финальном варианте еще нет, пояснили “Ъ” в ГИБДД. Действительно, 106 тыс. видеоматериалов о нарушениях, размещенных в интернете, Госавтоинспекция за прошедший год рассмотрела. На данный момент ГИБДД может принимать файлы от граждан, но рассматривать их можно в общем порядке, предусмотренном КоАП, то есть с вызовом владельца (или водителя) нарушившей ПДД

Если же потребуется массовая обработка фото и видео, то понадобится другой механизм обработки и анализа. «Нужно будет приблизить его к тому механизму, который сейчас действует в фотовидеофиксации, то есть максимально избавить от субъективных оценок инспектором и желательно без вызова владельца,— пояснили “Ъ” в ГИБДД.— Мы сейчас думаем над возможной схемой, варианты уже есть, но их пока не раскрываем».

Как наказывать?

Еще осенью 2015 года властями предлагалось несколько вариантов санкций за опасное вождение. ГИБДД, к примеру, предлагает аналог балльной системы нарушений, применявшейся в СССР: водители будут лишаться прав (или штрафоваться на 10 тыс. руб.) за то, что три раза или более в течение года превышали скорость, ездили без ремня безопасности, игнорировали требования знаков, допускали другие виды нарушений или их сочетания. Московские власти предлагали штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за опасную езду.

В среду прозвучали уже более радикальные идеи. Вице-мэр Максим Ликсутов, например, предложил лишать прав водителей, пойманных на опасной езде, прямо на месте (сейчас инспекторы удостоверения не забирают до решения суда). Кроме того, он предложил штрафовать провинившихся на сумму в размере стоимости машины. «Ее легко определить по справочникам»,— заявил он.

Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов и Николай Никифоров не исключили введения уголовной ответственности. Впрочем, большинство экспертов восприняли это критически. «Сначала надо наработать правоприменительную практику, посмотреть, как будет работать новый термин, а потом уже думать про уголовную ответственность»,— говорит член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков. Сергей Смирнов считает, что речь об уголовке за опасную езду может идти только через один-два года, не раньше. Игорь Шувалов также призвал использовать пока меры административного воздействия, однако конкретных предложений не высказал.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, в свою очередь, высказался за введение повышающего коэффициента для ОСАГО в случае, если водитель накопил 20–30 нарушений за год. Ранее сообщалось, что Независимый актуарный информационно-аналитический центр по заказу РСА подготовил проект таких коэффициентов. Если учитывать вообще все нарушения, то при наличии 5–10 цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, 10–15 — в 2,06 раза, 15–20 — в 2,26 раза. Если учитывать только опасные (встречка, красный свет и т. д.), то коэффициент за пять нарушений может быть 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29. На данный момент эти предложения рассматривает ЦБ, в ближайшее время по этой теме пройдет совещание.



Лента новостей