ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СТАНОВЯТСЯ ОПАСНЕЕ

Перейти к списку новостей 


По данным Росавтостата, объёмы продаж грузового транспорта уменьшились более чем на 40%. В 2014 году наблюдалось сокращение спроса, но намного меньше нынешнего показателя. Тревожит, что на дорогах остаются транспортные средства, которые давно не подлежат эксплуатации из-за своего срока использования.

По информации экспертного центра «Движение без опасности» в нашей стране зарегистрировано два с лишним миллиона автомобилей, на которых ездят и работают уже более десятка лет. Факт отсутствия нового транспорта на дорогах говорит о том, что всю необходимую работу по перевозкам должны будут осуществлять существующие сейчас автомобили. Но для этого эффективнее должны работать и мастерские по обслуживанию транспорта, и поставщики комплектующих деталей.

Кроме того, технический осмотр автомобиля не должен быть не формальностью, а специальной диагностикой. Сейчас техосмотру не уделяется должного внимания – физические лица не могут получить штраф за выход на маршрут без прохождения планового технического осмотра, поэтому эти автомобили наиболее опасны на дорогах.

Госавтоинспекция МВД сообщает, что основная масса владельцев грузовых автомобилей – как раз физические лица, передвижения которых практически никто не проверяет и не регламентирует. Да ещё и автомобили у них старые. «Двойная опасность, – замечает Наталья Агре, президент «Движения без опасности». – 10 лет – это большой срок использования транспортного средства, но не предельный, потому что можно по-разному его эксплуатировать». Также руководитель экспертного центра уверенно заявляет, что «юридические лица тщательнее проверяют свой транспорт, чем физические лица, автомобили которых могут сломаться прямо во время движения».

В последние годы увеличение численности грузового транспорта происходило благодаря физическим лицам – на 80% выросло их количество, а число машин, принадлежащих юридическим лицам, упало на три процента. Разницу в числе продаж объясняют как один из способов «обойти» законы – физические лица покупают грузовые автомобили для личных нужд, но производят коммерческие перевозки. Это выгодно для автовладельцев, потому что для них нет серьёзных требований. К примеру, тахограф не является обязательным условием осуществления перевозок, не организован предрейсовый контроль, да и штрафы у них намного лояльнее. Если заметить, что грузовой техники продали меньше на 42%, можно прийти выводу, что физические лица используют старую технику, в разы уменьшая безопасность передвижения по трассам.

Напомним, что с 1 июля текущего года основная масса грузового и пассажирского транспорта оснащенная аналоговыми тахографами должна будет перейти на работу с цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Прибор достаточно сложно установить на старые модели транспорта, поэтому автовладельцам придётся либо покупать новую машину, либо тратить средства на серьёзные перемены (может понадобиться замена проводки и коробки передач).
Чтобы повысить безопасность на дорогах, перевозчики должны сами о себе позаботиться и перестать использовать старые автомобили, надеясь на их долгую эксплуатацию. Со стороны государства нужно решать проблему как можно скорее и принимать соответствующие законодательные акты. Ещё пару лет назад Минпромторг выступал с инициативой запрещать передвижения грузовиков, использовавшихся более 25 лет. Предлагали следить и за физическими лицами, но пока только в теории. А действовать надо как можно скорее, так как сейчас особенно остро стоит вопрос безопасности движения на дорогах и уменьшения числа транспортных происшествий.



Лента новостей