ГБО/ОТОПИТЕЛИ
  Отдел продаж
+7 (3452) 65-25-25


Новости компании

Что в ближайшее время ждет российских грузоперевозчиков?

Перейти к списку новостей 


Отрасль грузовых автоперевозок в настоящее время спокойной не назовешь. Многих перевозчиков волнует вопрос жизнеспособности своего бизнеса, так как последний находится в прямой зависимости от принимаемых законов. Высокие налоги, введение платы за проезд по федеральным трассам, грядущее повышение штрафов за перегруз авто - безусловно, это немалые финансовые нагрузки на бизнес, особенно для частных предпринимателей. В настоящий момент готовятся к принятию два законопроекта, о которых необходимо знать перевозчикам.

Первый законопроект - это проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом». Был внесен 9 сентября 2015 года.

Второй - проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», внесен Правительством РФ на месяц позднее - 9 октября.
О чем идет речь в этих документах и какие изменения ждут перевозчиков с принятием данных законопроектов?
 
Введение требований к физическим лицам таких же, как к юрлицам и ИП
 
Запрещать регистрировать грузовики на физические лица никто в нашей стране пока не будет. Однако тот факт, что 47% грузового и пассажирского автотранспорта зарегистрирована на физических лиц и не попадает под действующую нормативно-правовую базу, беспокоит законодателя уже давно. Не стоит забывать и том, что подавляющее большинство автомобилей, зарегистрированных на частные лица, используются не для личных перевозок, а коммерческих. Об этом также заявил Заместитель министра транспорта Николай Асаул в интервью Российской Газете:
«Частный грузовик представляет такую же опасность, как грузовик, записанный на юридическое лицо, поэтому требования должны быть одинаковые, неважно, везешь ты щебень для себя или по договору коммерческой перевозки.
Когда кто-то покупает грузовик, вряд ли он делает это для того, чтобы возить что-то себе на дачу. Грузовик или большой автобус покупается для коммерческих перевозок или для перевозок собственных сотрудников, поэтому требования должны быть одинаковые для частных и юридических лиц. Здесь мы тоже будем менять законодательство».
И в свете последних событий, когда количество ДТП с участием большегрузного транспорта стремительно растет, законодатель предусмотрел ряд требований для решения этой проблемы. Законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» предусматривается ряд требований к физическим лицам-владельцам грузовых транспортных средств:
- осуществлять стоянку своего автомобиля более восьми часов только на специализированных парковках;
- выполнять предрейсовый технический осмотр автомобиля, как и юридические лица;
- страховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств;
- оснащать свои автомобили тахографами;
- соблюдать нормы времени непрерывного управления грузовым автомобилем и перерывов в управлении, установленные ПДД.
За нарушение норм времени непрерывного управления грузовым автомобилем владельцу придется заплатить административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.
На оснащение тахографами, страхование, решение вопроса стоянок и другой «подготовки» частникам предоставят один год с момента вступления закона в силу. Таким образом планируется избавиться от нелегальных перевозок и снизить количество ДТП с участием грузового транспорта.
 
Уголовная ответственность за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников
 
Одним из основных и важнейших изменений является введение Уголовной ответственности работодателя за «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью или смерть человека».
Это значит, если водитель переработал и по усталости или невнимательности попал в ДТП, где пострадали люди, работодатель будет нести за это уголовную ответственность. Стоит напомнить о том, что многие категории автомобилей недавно попали под оснащение тахографами – приборами государственного контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителем. Так вот, если в случае подобного ДТП обнаружится отсутствие прибора, это будет также рассматриваться как «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников», а наказание грозит весьма серьезное:
- если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью - лишение свободы на срок до 5 лет;
- если это по неосторожности повлекло смерть человека - лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;
- повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц - лишение свободы на срок от 8 до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Уголовная ответственность будет распространяется не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей.
 
Стоянка более восьми часов – только на специальных парковках!
 
Более восьми часов осуществлять стоянку грузовому транспорту можно будет только на специально оборудованных парковках. Требования к этим парковкам установит Минтранс России. Ему же предлагается разработать порядок ведения Единого государственного реестра специализированных парковок.
За нарушение этого требования грозит административный штраф: водитель заплатит 3 000 рублей, должностное лицо – 5 000 рублей, а юридическому лицу несанкционированная стоянка обойдется в 30 000 рублей.


Лента новостей